Москва, Газетный пер, д.7,
оф. 288
тел.: +7 (495) 790-73-99
stag.fcpro@yandex.ru

Методическая деятельность

Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» реализует методическую деятельность в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Основные направления деятельности:
1. Методическое сопровождение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка программно-методических комплектов воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, двигательными нарушениями, задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью), аутистическими проявлениями;
- разработка учебно-методических комплектов по общеобразовательным дисциплинам для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, тяжелыми нарушениями речи, в том числе разработка УМК для слабовидящих школьников (для издания укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями), УМК для незрячих школьников (для издания рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля);
- разработка программ предпрофильной и профильной подготовки, профессиональной ориентации детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта;
- разработкапрофессиональных модулей и примерных образовательных программ по профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта) по востребованным на рынке труда профессиям;
- разработка и учебно-методических комплектов (учебных планов, учебных пособий, методических комментариев) по профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным на рынке труда профессиям и т.п.
2. Методическое сопровождение повышения квалификации и специалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений системы начального и среднего профессионального образования, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка образовательных модулей для сборки адаптируемых под конкретные требования программ повышения квалификации управленческих кадров и специалистов системы образования по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта);
- разработка модульных программ повышения квалификации специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка электронных учебно-методических комплексов, обеспечивающих подготовку специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка методических рекомендаций органам управления образованием субъектов Российской Федерации по внедрению программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, (разработанных для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта);
- разработка методических рекомендаций для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по внедрению образовательных программ и учебно-методических комплектов по  профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным на рынке труда профессиям;
- разработка методических рекомендаций для руководителей и специалистов специальных (коррекционных) образовательных учреждений III-IV видов по проведению опытной проверки (апробации) УМК нового поколения для использования в образовательном процессе детей с нарушением зрения;
- разработка модулей и модульных программ повышения квалификации специалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогической комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок;
- разработка учебно-методических комплектов для проведения повышения квалификации на базе стажировочных площадокспециалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, специалистов образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий – логопедов, психологов, социальных педагогов, дефектологов, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и т.п.
3. Методическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- разработка примерных программ родителей детей-инвалидов методам воспитания, обучения и реабилитации детей;
- разработка системы дистанционного обучения родителей детей-инвалидов методам воспитания, обучения и реабилитации детей и т.п.

Новости