Москва, Газетный пер, д.7,
оф. 288
тел.: +7 (495) 790-73-99
stag.fcpro@yandex.ru

Список литературы по проблемам организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с нарушениями интеллекта

 

Вопросы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
Аленкина О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Аленкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009. – 190 с.
Баряева Л. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта / Л. Баряева, И. Бгажнокова, Д. Бойков, А. Зарин, С. Комарова, Е. Логинова. – М.: Владос, 2010. – 184 с.
Бгажнокова И. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И. Бгажнокова. – М.: Владос, 2007. – 240 с.
Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе: практическое пособие. / В.Е. Бейсова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 283 с.
Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с.
Гордеюк Т. Психолого-педагогические инновации в коррекционных классах / Т. Гордеюк, Л. Егошкина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 192 с.
Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Н.П. Коняева, Т.С. Никандрова. – М.: Владос, 2010. – 200 с.
Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. – М.: Владос, 2012. – 216 с.
Лебединская К.С. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте / К.С. Лебединская, В.В. Лебединский. – М.: Академический проект; Трикста, 2011. – 303 с.
Лохов М.И. Интеллект ребенка и профилактика нарушений / М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2007. – 128 с.
Маллер А.Р. Дети с нарушением интеллекта: социально-трудовая адаптация. / А.Р. Маллер. – М.: СОТ, 2010. – 208 с.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2010. – 319 с.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с нарушениями развития / И.И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2010. – 400 с.
Мозговой В.М. Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Еремина. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
Панов В.И. Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей / В.И. Панов, Н.М. Сараева, А.А. Суханов. – СПб.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 224 с.
Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Олигофренопедагогика / Б.П. Пузанов. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
Пузанов Б.П. Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития / Б.П. Пузанов. – М.: Академия, 2011. – 272 с.
Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях / А.В. Роготнева. – М.: Владос, 2008. – 272 с.
Рожков О. Умственная отсталость у детей. Методическое пособие для студентов по курсу «Специальная педагогика и специальная психология». / О. Рожков. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2007. – 120 с.
Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможно­стями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2007. — 80 с.
Старобина Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. / Е.М. Старобина. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 120 с.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2010. – 176 с.
Хитрюк В.В. Основы дефектологии: учебное пособие. / В.В. Хитрюк. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 280 с.
Шипицына Л.М. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2009. – 128 с.
Шипицына Л.М. Олигофренопедагогика / Л.М. Шипицына. – М.: Академия, 2011. – 336 с.
Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л.М. Шипицына. – М.: Академия, 2012. – 224 с.
 
Предпрофильная подготовка обучающихся
Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. / И.В. Гладкая. – М.: КАРО, 2007. – 176 с.
Молчанова З.М. Личностное портфолио старшеклассника / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2007. – 128 с.
Муртазин И.В. Проектирование элективных курсов предпрофильной подготовки школьников на основе интеграции информационных и материальных технологий. / И.В. Муртазин. – М.: Книга по требованию, 2011. – 188 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2011. – 208 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь учащегося / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2012. – 144 с.
Селевко Г.К. Методика изучения курса «Найди свой путь»: Технология оптимального самоопределения для предпрофильной подготовки / Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 288 с.
Советова Е.В. Предпрофильная подготовка в школе / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
 
Организация профильного обучения
Болотова Е.Л. Права учителя профильной школы / Е.Л. Болотова. – М.: Илекса, 2009. – 256 с.
Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе. Книга современного завуча. / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 288 с.
Даутова О.Б. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения / О.Б. Даутова, Т.В. Менг, Е.В. Пискунова. – М.: КАРО, 2007. – 112 с.
Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8–11-х классов. Воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
Дубровина О.В. Информационный банк в системе профильного обучения: структура управления, рекомендации, программы элективных курсов. / О.В. Дубровина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 175 с.
Ильина Л. Сопровождение самоопределения старшеклассника в профильном обучении. Психолого-педагогическая характеристика / Л. Ильина. – М.: Книга по требованию, 2011. – 188 с.
Кравцов С.С. Профильное обучение в современной России. – М.: Готика, 2007. – 296 с.
Кравцов С.С. Управление введением профильного обучения. – М.: Образование и Информатика, 2007. – 76 с.
Кукушин В.С. Профильные классы в средней школе. Организация и функционирование / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 416 с.
Полат Е. Дистанционное обучение в профильной школе / Е. Полат. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
Сафронова Е.М. Спутник классного руководителя. Воспитательная работа в профильной школе. 9–11 классы / Е.М. Сафронова. – М.: Глобус, 2007. – 192 с.
Черноусова Ф.П. Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования. / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
 
Профессиональная ориентация
Аленкина О.А. Классные часы по профориентации школьников / О.А. Аленкина. – М.: Планета, 2012. – 234 с.
Аркадьев А.А. Тесты по профориентации для учащихся / А.А. Аркадьев. – М.: Современная школа, 2008. – 272 с.
Афанасьева Н.В. Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8 – 9 классов. / Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, Т.В. Загоскина. – М.: Аркти, 2010. – 112 с.
Бобровская Л. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника / Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Планета, 2011. – 80 с.
Бобровская Л. Дневник профессионального самоопределения школьника (информационная подготовка к выбору образования) / Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Глобус, 2008. – 56 с.
Бобровская Л. Информационная подготовка. Образовательный курс профориентационной направленности/ Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Планета, 2011. – 64 с.
Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2007. – 333 с.
Гребень Н.Ф. Тесты для профориентации, воспитательной работы, подбора кадров / Н.Ф. Гребень. – М.: Современная школа, 2011. – 480 с.
Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности / Д.А. Ершов. – М.: Глобус, 2007. – 160 с.
Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика. Учебное пособие для высшей школы. / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - М.: Академический проект, 2008. – 192 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2008. – 336 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. / Э.Ф. Зеер. - М: Академия, 2009. – 384 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. - М: Академия, 2009. – 240 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. Учебное пособие. / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей.– М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 256 с.
Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2012. – 56 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
Макеева Т. Диагностика развития старшеклассников / Т. Макеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 192 с.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. 8 – 11 классы, ПТУ и колледж. / Н.С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
Пряжникова Е.Ю. Профориентация. / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2010. – 496 с.
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9–11 класс / М.Ю. Савченко. – М.: Вако, 2008. – 240 с.
Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии. Учебное пособие для вузов / В.Г. Степанов. – М.: Академический проект, 2008. – 447 с.
Черникова Т.В. Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Планета, 2011. – 304 с.
Черникова Т.В. Профориентация старшеклассников. / Т.В. Черникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. / А.П. Чернявская. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 96 с.
Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Академия, 2007. – 136 с.
Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников» / М.Ф. Шевченко. – М.: Речь, 2007. – 168 с.
 
Профессионально-трудовое обучение учащихся
 специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида (для детей с нарушением интеллекта)
Бобрешова С.В. Технология. Штукатурно-малярное дело. 7 класс. / С.В. Бобрешова. – М.: Владос, 2010. – 200 с.
Бобрешова С.В. Технология. Штукатурно-малярное дело. 8 класс. / С.В. Бобрешова, Я.Д. Чекайло. – М.: Владос, 2010. – 200 с.
Васенков Г.В. Картонажно-переплетное дело. 8–9 и профильные классы / Г.В. Васенков. М.: Владос, 2011. – 216 с.
Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5–9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. М.: Владос, 2011. – 248 с.
Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова, А.Г. Пертикова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова. М.: Владос, 2008. – 304 с.
Долгачева В.С. Обучение общественно-полезному труду. Комнатное цветоводство. Пособие для педагогов / В.С. Долгачева. М.: Владос, 2012. – 120 с.
Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушениями интеллекта. / Г.П. Кулишова. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
Львова С.  Социально-бытовая ориентировка. 5–9 классы. Развернутое тематическое планирование / С. Львова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 136 с.
Перелетов А.Н. Столярное дело. 10–11 классы. Специальная (коррекционная) школа VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. М.: Владос, 2010. – 368 с.
Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие. / М.В. Агрба, И.П. Бородулина, Е.О. Гордиевская. Под ред. Е.М. Старобиной. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. – 304 с.

Новости