Москва, Газетный пер, д.7,
оф. 288
тел.: +7 (495) 790-73-99
stag.fcpro@yandex.ru

Список литературы по проблемам организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с нарушениями зрения

 

Вопросы обучения и воспитания детей с нарушением зрения
Аленкина О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Аленкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009. – 190 с.
Бгажнокова И. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития / И. Бгажнокова. – М.: Владос, 2007. – 240 с.
Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе: практическое пособие. / В.Е. Бейсова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 283 с.
Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с.
Колбанов В.В. Динамические характеристики поля зрения / В.В. Колбанов. – М.: ДЕАН, 2010. – 288 с.
Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология / Н.А. Красноперова. – М.: Владос, 2012. – 216 с.
Майданов А.С. Восприятие незрячими красоты / А.С. Майданов. – М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2010. – 648 с.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2010. – 319 с.
Никулина Г.В. Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Брайля / Г.В. Никулина. – М.: КАРО, 2007. – 184 с.
Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения / Г.В. Никулина. – М.: КАРО, 2007. – 154 с.
Никулина И. Развитие самооценки школьников с нарушением зрения / И. Никулина. – М.: КАРО, 2008. – 192 с.
Плаксина Л.А. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения / Л.А. Плаксина. – М.: Владос, 2008. – 87 с.
Саматова А.В. Дети с глубокими нарушениями зрения / А.В. Саматова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 92 с.
Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможно­стями здоровья в семье. / О.В. Солодянкина. — М.: АРКТИ, 2007. — 80 с.
Староверова М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М.С. Староверова. – М.: Владос, 2011. – 167 с.
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Владос, 2010. – 176 с.
Тимофеева Т.Б. Организация коррекционных занятий в специальных (коррекционных) школах-интернатах III-IV видов / Т.Б. Тимофеева, С.В. Алышева, Н.Л. Герасименко, Н.А. Жукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей / Б.К. Тупоногов. – М.: Владос, 2011. – 224 с.
Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения / Л.В. Фомичева. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
Хайдт К. Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 1. Методические основы / К. Хайдт, М. Аллон, С. Эдвардс, М. Джейн Кларк, Ш. Кушман. – М.: Центр лечебной педагогики, 2011. – 200 с.
Хайдт К. Перкинс Школа. Руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития. Часть 1. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции / К. Хайдт, М. Аллон, С. Эдвардс, М. Джейн Кларк, Ш. Кушман. – М.: Центр лечебной педагогики, 2012. – 200 с.
Хитрюк В.В. Основы дефектологии: учебное пособие. / В.В. Хитрюк. – М.: Издательство Гревцова, 2009. – 280 с.
 
Предпрофильная подготовка обучающихся
Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. / И.В. Гладкая. – М.: КАРО, 2007. – 176 с.
Молчанова З.М. Личностное портфолио старшеклассника / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2007. – 128 с.
Муртазин И.В. Проектирование элективных курсов предпрофильной подготовки школьников на основе интеграции информационных и материальных технологий. / И.В. Муртазин. – М.: Книга по требованию, 2011. – 188 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2011. – 208 с.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Рабочая тетрадь учащегося / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2012. – 144 с.
Селевко Г.К. Методика изучения курса «Найди свой путь»: Технология оптимального самоопределения для предпрофильной подготовки / Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева. – М.: ИМЦ Арсенал образования, 2008. – 288 с.
Советова Е.В. Предпрофильная подготовка в школе / Е.В. Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
 
Организация профильного обучения
Болотова Е.Л. Права учителя профильной школы / Е.Л. Болотова. – М.: Илекса, 2009. – 256 с.
Галкина Т.И. Организация профильного обучения в школе. Книга современного завуча. / Т.И. Галкина, Н.В. Сухенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 288 с.
Даутова О.Б. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения / О.Б. Даутова, Т.В. Менг, Е.В. Пискунова. – М.: КАРО, 2007. – 112 с.
Дик Н.Ф. Настольная книга классного руководителя 8–11-х классов. Воспитание в условиях профильного обучения / Н.Ф. Дик, Т.И. Дик. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
Дубровина О.В. Информационный банк в системе профильного обучения: структура управления, рекомендации, программы элективных курсов. / О.В. Дубровина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 175 с.
Ильина Л. Сопровождение самоопределения старшеклассника в профильном обучении. Психолого-педагогическая характеристика / Л. Ильина. – М.: Книга по требованию, 2011. – 188 с.
Кравцов С.С. Профильное обучение в современной России. – М.: Готика, 2007. – 296 с.
Кравцов С.С. Управление введением профильного обучения. – М.: Образование и Информатика, 2007. – 76 с.
Кукушин В.С. Профильные классы в средней школе. Организация и функционирование / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 416 с.
Полат Е. Дистанционное обучение в профильной школе / Е. Полат. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
Сафронова Е.М. Спутник классного руководителя. Воспитательная работа в профильной школе. 9–11 классы / Е.М. Сафронова. – М.: Глобус, 2007. – 192 с.
Черноусова Ф.П. Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования. / Ф.П. Черноусова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 128 с.
 
Профессиональная ориентация
Аленкина О.А. Классные часы по профориентации школьников / О.А. Аленкина. – М.: Планета, 2012. – 234 с.
Аркадьев А.А. Тесты по профориентации для учащихся / А.А. Аркадьев. – М.: Современная школа, 2008. – 272 с.
Афанасьева Н.В. Психолого-педагогическая работа по профориентации учащихся 8 – 9 классов. / Н.В. Афанасьева, Н.В. Малухина, Т.В. Загоскина. – М.: Аркти, 2010. – 112 с.
Бобровская Л. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника / Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Планета, 2011. – 80 с.
Бобровская Л. Дневник профессионального самоопределения школьника (информационная подготовка к выбору образования) / Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Глобус, 2008. – 56 с.
Бобровская Л. Информационная подготовка. Образовательный курс профориентационной направленности/ Л. Бобровская, Е. Сапрыкина, О. Просихина. – М.: Планета, 2011. – 64 с.
Волков Б.С. Основы профессиональной ориентации / Б.С. Волков. – М.: Академический проект, 2007. – 333 с.
Гребень Н.Ф. Тесты для профориентации, воспитательной работы, подбора кадров / Н.Ф. Гребень. – М.: Современная школа, 2011. – 480 с.
Ершов Д.А. Элективные курсы профориентационной направленности / Д.А. Ершов. – М.: Глобус, 2007. – 160 с.
Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика. Учебное пособие для высшей школы. / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - М.: Академический проект, 2008. – 192 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2008. – 336 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. / Э.Ф. Зеер. - М: Академия, 2009. – 384 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. / Э.Ф. Зеер. - М: Академия, 2009. – 240 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. Учебное пособие. / Э.Ф. Зеер, О.А. Рудей.– М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 256 с.
Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала / А.Я. Кибанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2012. – 56 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
Макеева Т. Диагностика развития старшеклассников / Т. Макеева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 192 с.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники. 8 – 11 классы, ПТУ и колледж. / Н.С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с.
Пряжникова Е.Ю. Профориентация. / Е.Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. – М.: Академия, 2010. – 496 с.
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам: 9–11 класс / М.Ю. Савченко. – М.: Вако, 2008. – 240 с.
Степанов В.Г. Профориентация. Функциональная ассиметрия мозга и выбор профессии. Учебное пособие для вузов / В.Г. Степанов. – М.: Академический проект, 2008. – 447 с.
Черникова Т.В. Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Планета, 2011. – 304 с.
Черникова Т.В. Профориентация старшеклассников. / Т.В. Черникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.
Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. / А.П. Чернявская. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. – 96 с.
Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Академия, 2007. – 136 с.
Шевченко М.Ф. Тренинг «Профориентация для старшеклассников» / М.Ф. Шевченко. – М.: Речь, 2007. – 168 с.
 
Элективные курсы в профильном обучении
Архипов А.П. Страхование. Предпрофильная подготовка / А.П. Архипов. – М.: Вита-пресс, 2007. – 64 с.
Баранюк Е.Г. Залог успеха. Управление собственными ресурсами. Элективный курс / Е.Г. Баранюк, Н.В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
Берзон Н.И. Рынок ценных бумаг. Элективный курс / Н.И. Берзон. – М.: Вита-пресс, 2008. – 48 с.
Бим И.Л. Иностранные языки. Предпрофильная подготовка школьников. 8–9 классы. / И.Л. Бим, А.В. Щепилова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с.
Божко Н. Русский язык. 10–11 классы. Сборник элективных курсов / Н. Божко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 140 с.
Болотникова Н. Географическое положение России. 9 класс. Элективный курс. / Н. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 76 с.
Вачьянц А.М. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9–11 классы. / А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 96 с.
Величко Н. Немецкий язык. 9 класс. Элективный курс. / Н. Величко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 144 с.
Винокурова Н. Программы элективных курсов. География. 10–11 классы. Профильное обучение / Н. Винокурова. – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
Выговский Л.А. Физика. 7–9 класс. Электродинамика. Элективный курс. / Л.А. Выговский, А.А. Меденцев. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
Гаевая В. За здоровый образ жизни. 9 класс. Элективный курс. / В. Гаевая. – Волгоград: Учитель, 2009. – 168 с.
Догаева Т.О. Вводный курс делового письма. 10–11 классы. / Т.О. Догаева. – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
Догаева Т.О. Программы элективных курсов. Английский язык. 10–11 классы. Профильное обучение / Т.О. Догаева, Л.В. Кнодель, Н.Ю. Колесник. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.
Журин А. Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы. / А. Журин. – М.: Дрофа, 2007. – 240 с.
Земляков А.Н. Введение в алгебру и анализ. Культурно-исторический дискурс. Элективный курс / А.Н. Земляков. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 320 с.
Липсиц И.В. Экономика. 7–8 классы. История и современная организация хозяйственной деятельности / И.В. Липсиц. – М.: Вита-пресс, 2010. – 224 с.
Лубянова Н.Н. Мир мужественности, женственности и красоты. Элективный курс / Н.Н. Лубянова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с.
Мальцев Д.А. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация 2010. Предпрофильная подготовка / Д.А. Мальцев, А.Г. Клово. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – 176 с.
Мальцев Д.А. Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация 2011. Предпрофильная подготовка / Д.А. Мальцев. – М.: НИИ школьных технологий, 2011. – 208 с.
Милославский И.Г. Русский язык для говорения и письма. Как мысли выразить себя, другому как понять тебя? 10–11 классы. Профильное обучение. Методические рекомендации / И.Г. Милославский. – М.: Дрофа, 2008. – 112 с.
Мякишев А.Г. Теория вероятностей. Элективный курс / А.Г. Мякишев. – М.: Илекса, 2012. – 160 с.
Павлова О. Основы безопасности жизнедеятельности. Автономное существование в природных условиях. 9 класс. Элективный курс / О. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 256 с.
Павлова О.В. Технология. 10 класс. Текстильный дизайн интерьера. Элективный курс. / О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 208 с.
Поднебесова Г.Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс. / Г.Б. Поднебесова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 112 с.
Профильное обучение: Программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности. – М.: Сфера, 2007. – 103 с.
Розанова Н.М. Банк. От клиента до президента. 8–9 классы. Элективный курс / Н.М. Розанова. – М.: Вита-пресс, 2008. – 96 с.
Розанова Н.М. Моя фирма. 8–9 класс. Предпрофильная подготовка учащихся / Н.М. Розанова. – М.: Вита-пресс, 2009. – 96 с.
Ромашина Н.Ф. Элективный курс «Наши духовные ценности». 10–11 классы. Гуманитарный профиль обучения / Н.Ф. Ромашина. – М.: Глобус, 2007. – 176 с.
Савинкина Е.В. История химии. Элективный курс. / Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова, С.С. Плоткин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 72 с.
Семакин И.Г. Информационные системы и модели. Элективный курс. Методическое пособие / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 71 с.
Сивоглазов В. Биология. 10–11 классы. Профильное обучение. Программы элективных курсов. Сборник 2 / В. Сивоглазов, И. Морзунова. – М.: Дрофа, 2007. – 160 с.
Смирнов Ю.А. Английский язык. 10–11 классы. Современная Британия. Элективный курс. / Ю.А. Смирнов. – М.: Просвещение, 2012. – 256 с.
Соловова Е.Н. Гид-переводчик. Элективный курс по английскому языку. 10–11 классы. / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ, Астрель, 2007. – 216 с.
Федин С.В. Методическое пособие «Основы менеджмента». Элективный курс. 10–11 класс / С.В. Федин, Н.В. Федина, И.Б. Тесленко. – М.: Вита-пресс, 2007. – 128 с.
Хамраева Е. Русский язык. Литература. История. 10–11 классы. Программы элективных курсов / Е. Хамраева. – М.: Дрофа, 2009. – 320 с.
Чередниченко И.П. Биология. 9 класс. Предпрофильная подготовка. Сборник программ элективных курсов / И.П. Чередниченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 208 с.
Шевцова А.М. Введение в автоматизированное проектирование. Элективный курс. / А.М. Шевцова, П.Я. Пантюхин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 292 с.
Штремплер Г.И. Предпрофильная подготовка по химии / Г.И. Штремплер. – М.: Дрофа, 2007. – 256 с.

Ясницкий Л.Н. Искусственный интеллект. Элективный курс. Методическое пособие / Л.Н. Ясницкий, Ф.М. Черепанов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 216 с.


Новости